Каким требованиям должна удовлетворять система показателей качества бизнес процесса?

Система показателей качества бизнес-процесса должна удовлетворять определенным требованиям, чтобы быть эффективной и информативной для управления процессом.

1. Целевая ориентированность. Показатели качества должны быть направлены на достижение целей бизнес-процесса. Они должны отображать важные аспекты работы процесса и способствовать достижению поставленных целей.

2. Количественная измеримость. Показатели должны быть измеримыми, чтобы можно было оценить достигнутые результаты и проводить сравнение с установленными стандартами или целями.

3. Актуальность. Показатели должны быть актуальными и отражать текущее состояние бизнес-процесса. Они должны быть своевременно обновляемыми и отображать реальную картину происходящих процессов.

4. Объективность. Показатели должны быть объективными, то есть основываться на фактах и данных, а не на субъективном мнении. Они должны быть независимыми и не подверженными искажениям.

5. Наглядность и понятность. Показатели должны быть понятными для всех участников процесса и легко воспринимаемыми. Они должны быть представлены в доступной форме и не вызывать затруднений при их интерпретации.

В целом, система показателей качества бизнес-процесса должна быть комплексной, сбалансированной и связанной с целями и стратегией организации. Она должна обеспечивать информацию для принятия обоснованных управленческих решений и повышения эффективности бизнес-процессов.